суббота, 14 ноября 2009 г.

Дом с привидениями, в котором я жила,часть 1

Первые 34 года своей жизни я прожила в доме с очень интересной историей. Построен он был до революции, был так называемым доходным домом. Огромные квартиры сдавали состоятельным людям. Во дворе стояли флигеля для дворников и прислуги. Во время ВОВ этот дом привлек внимание немецких оккупантов, которые использовали его и пару прилегающих домов в качестве Гестапо. Три года оккупации, вплоть до освободжения Днепропетровска в сентябре 1943 г. наш дом и моя квартира в частности, были тюрьмой и местом пыток и смертей множества людей. В 43-м году Советские войска освободили город. Немцы бежали. Возвращающиеся из эвакуации люди, несмотря на дурную славу этого места, быстро заселили его. В бывших камерах образовались коммунальные квартиры, люди начали разгораживаться, искать выходы через черные лестницы, когда-то используемые прислугой. В одной из таких квартир получила жилье моя покойная бабушка. Она была известным в городе педиатром, заведовала отделением детских болезней в Дорожной больнице. Поэтому ей выдали целых две комнаты на втором этаже, отдельный туалет и огромную кухню, роскошь по тем временам! Ванна правда стояла прямо на кухне за широмой, но боже, какие это мелочи!
Это как бы предыстория. А теперь уже более близкие времена.))
Я с детства боялась ночи. Не то, чтоб я была боязливым, робким ребенком, совсем нет. Просто вечерами и ночами в доме начинали происходить странные вещи. Мои родители не замечали их, или просто не обращали внимания, или их коммуунистическо-атеистическо-материалистическое воспитание блокировало остальные чувства - не знаю.
По ночам по нашему дому кто-то ходил. Шаги были легкие и мелкие, как у маленького ребенка. Они приближались, останавливались около кровати, стояли какое-то время, потом удалялись. Потом опять приближались. Я спиной и всем телом ощущала движение чего-то чуждого и жутковатого, чувствуя это даже сквозь одеяло. Ночной поход в туалет походил на военную операцию, настолько это было для меня жутко - встать и пройти мимо чего-то невидимого и непонятного.
Детство прошло, я перестала бояться этих ночных шагов. Но шаги продолжались. Не каждую ночь, но кто-то постоянно ходил по дому. У нас было 4 котов-зверюг, отчаянных мышеловов. В нашем доме мышей и близко не было, но они их таскали откуда-то со стороны. Я слышала, что коты видят всякие необычные вещи. Но наши, выросшие с этим, вероятно привыкли и не сильно обращали внимание. Но иногда можно было наблюдать странные вещи: вдруг два-три кота одновременно, как по команде, вскидывали головы и уставлялись в одну и ту же пустую точку в пространстве. Несколько секунд, а иногда и минут неотрывно, не мигая сотрели на нее, а потом, так же, словно по команде, расслаблялись и начинали заниматься каждый своим делом.
Облака, летающие по нашему дому, я заметила в первый раз, когда мне было лет 17. Конечно же никому о них не сказала. Что бы обо мне подумали родители и друзья!
Они были размером со среднеазиатскую длинную дыню, плотные в центре, рассеянные по краям. Появлялись чаще вечером, но иногда можно было видеть их и днем. Вечером они были темными. Какого-то буровато-фиолетового цвета. А днем они были белыми, как облачка рассеянного пара. Их трудно было поймать глазом, обычно они были видны только на периферии зрения. Но иногда они как-будто специльно кружились, давая себя расмотреть. Обычно они летали на высоте не более полуметра над полом. Утешает меня то, что их видели многие, приходившие к нам в гости люди, то есть не я одна такая "с приветом". А шаги по ночам слышали, кроме нас, гости, остававшиеся на ночевку.
Причем ничего страшного в этих облачках не было. Напротив, люди, попадающие в наш дом впервые, как правило, буквально через полчаса начинали хвалить нашу квартиру за необыкновенную, из ряда вон выходящую атмосферу покоя и уюта.
Но вот случилось несчастье. Прорвало где-то около нашего дома трубу водяного отопления. То, что в доме несколько лет подряд была холодина - это ерунда! Горячая вода стала подмывать фундамент, дом начал проседать, трескаться. Это был 89-91 годы. Страна разваливалась, всем все было до лампочки. Кому было дело до какого-то дома, каких-то людей! А в доме было просто страшно находиться. В тишине было слышно, как потрескивают кирпичи в стенной кладке, трещины расширялись день ото дня, от вибрации проезжающих трамваев за обоями начинало что-то сыпаться. На наши письма власти реагировали идиотскими отписками, а дом умирал. А что самое жуткое - исчезли ночные шаги и облачка. И тогда я, отчаявшись добиться правды, поехала в Киев в командировку, прихватив с собой коллективную жалобу всех жильцов. Отдала ее в Приемную Совмина, а приехав оттуда сразу же легла в больницу в гинекологию на сохранение.
Оказалось потом, что Совмин среагировал быстро, дал втык местным властям, они пригнали раскапывать трубу трактор. Трактор, не успев копнуть ковшом, только заехав на место, провалился в огромную промоину, проделанную водой, по самую крышу. Еле его оттуда вытащили! Обнажился фундамент дома. Оказалось, что он висит над огромной пустотой. В это отверстие сыпали грузовик за грузовиком, самосвал за самосвалом щебень, песок,, гальку... Только через несколько месяцев это все прекратило проваливаться в бездну дыры. Тогда все забетонировали. Дом перестал трещать и... вернулись облачка!!!!
А когда родился мой сын, мы выделили ему отдельную комнату под детскую. И вот, днем, заходя в его комнатку, мы видели эти самые белые облачка, которые устраивались по двое-трое на верхушке книжного шкафа, как-будто посмотреть на грудного ребенка! При нашем виде, они прыгали сверху вниз, как коты, и растворялись, не долетев до пола. А в дом вернулось прежнее ощущение покоя и безопасности.
В общем, они существовали в доме независимо от нас. Мы их не боялись, и они нам особых хлопот не доставляли. Хотя иногда и выкидывали не совсем пристойные шутки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий