понедельник, 9 ноября 2009 г.

Геккон по имени Дракон






Несколько лет назад я проснулась среди ночи от шороха в комнате. Шуршало за шкафом в рулонах ватмана. Я поискала, позаглядывала, но источника шума не обнаружила. На следующий день я заглянула в чашку из-под чая, оставленную с вечера на столике у кровати и обалдела: там сидело крошечное розовое существо, покрытое какими-то белыми пленочками, как-будто к нему пристали малюсенькие кусочки порванной туалетной бумаги. В существе было длины сантиметра 3 с хвостом. Это был наш геккон-малютка. Вероятно он прошел в дом под входной дверью, что учитывая его размеры немудрено. И залез за шкаф, чтобы пройти в укромном месте свою первую линьку. Там он, паразит, и шуршал мне ночью. А утром за чем-то забрался ко мне в чашку. Парень был на редкость смешон. Я осторожно вынесла его и посадила снаружи на стенку дома возле своего окна. Там он и остался жить.
Прошли годы. Он вырос. Мы дали ему гордое имя Дракон. Сейчас это уже совершенно взрослый самостоятельный парень порядка 12-15 см. в длину. Нахальный до невозможности. По вечерам он приходит ко мне под окно спальни и начинает громко цокать. Звук такой, будто стучат друг об дружку двумя пластмассовыми ложками. Это он так требует, чтобы ему включили свет в комнате. Когда мы, поддавшись на провокацию, зажигаем свет, он залезает на противокомарную сетку, затягивающую окно, и начинает охоту. Насекомые, всевозможные мошки и мотыльки, летят на свет в комнате, а он только бегает по сетке и собирает урожай. Наевшись, солидно удаляется восвояси.
У гекконов потрясающая способность бегать по вертикальным поверхностям, а также по потолку. Умные люди говорят, что их лапки покрыты микроскопическими волосками и щетинками, обеспечивающими сцепление лапки с поверхностью на молекулярном уровне.
Оставив в стороне ученые рассуждения, расскажу как я была свидетелем брачного боя между гекконами на потолке пещеры!
Как-то занесло меня в пустыне в жару в одну пещерку полуобвалившуюся. Эти пещеры - места жительства раннехристианских отшельников - тут в изобилии. Села я отдохнуть в тенечке, задумалась. Вдруг потолок зашевелился. Я подняла глаза и увидела группу гекконов, по цвету и фактуре совершенно неотличимых от известняковых стен, их стало видно, только когда они зашевелились! В углу потолка, скромно потупившись и глядя в
сторону, сидела самочка. А по самому потолку, принимая грозные позы, носилась целая банда мужуков-претендентов. Причем, как я поняла, главной задачей было сбить противника с потолка, уронить его. Но то ли я мало просидела, то ли силы были равны. так я и не дождалась чьей-либо победы, хотя удовольствия от такого чемпионата получила море. Как жалеешь в такие минуты, что вышел без фотоаппарата или камеры!

Комментариев нет:

Отправить комментарий