суббота, 6 февраля 2010 г.

Салима. Бедуины Негева



Ее зовут Салима. Она моя подруга, ученица и учительница.
Она - уникальнейший человек. Настолько нетипичное
созданье, что о ней надо рассказать обязательно!
Ей 32 года (выглядит она намного старше).
Замужем. Шестеро детей, причем половина из
них - тройня! Живет в бедуинском селе в пустыне.
Несколько лет назад ее избил ее муж, она сделала то,
чего обычно не делают бедуинские женщины:
обратилась в полицию. Мужа арестовали за
насилие в семье, а ею занялись израильские
социальные службы. С того момента ее жизнь
круто изменилась.
Обычно сельские девочки бросают школу рано,
занимаются хозяйством с матерями, обслуживают
ленивых бездельников-мужиков. Она же, 
рано осиротев, еще вырастила, как старшая в доме,
кучу своих младших братьев и сестер.
Какая там была учеба! И вот, социальные службы
предложили ей получить образование.
И она пошла учиться. Сначала сделала аттестат
зрелости. Потом пошла учиться на ПО
педагогического училища. Хочет стать психологом!
Попутно с этим растит своих шестерых детей,
занимается турбизнесом (громко сказано,
но как по-другому объяснить - не знаю) -
она открыла "гостевой шатер",
 в котором принимает туристические группы 
израильтян и иностранцев, приезжающих
на экскурсии в Негев для ознакомления
 с жизнью бедуинов. У нее заключен договор
с одним из фондов американской реформаторской
иудаистской органицации, которые
в числе своих программ занимаются и
турбизнесом. 
Она самостоятельно начала изучать русский
язык, чтобы общаться с русскими туристами.
С горем пополам читает по-русски и 
довольно лихо разговаривает!
Кроме того, она подрабатывает ткачеством 
традиционных бедуинских ковров.
У меня учится ткацким технологиям 
и разговорному русскому. А заодно учит меня
арабскому языку. Правда, надо отметить,
что мои успехи в арабском значительно
скромнее, чем ее - в русском!
Она первая женщина в своем селе, получившая
права на вождение автомобиля.
Другие женщины, обрадованные ее примером,
потянулись тоже сдавать на права.
Из-за этого у нее вышел даже конфликт 
с местным шейхом, который пожелал ей
"сломать ноги", из-за того, что она якобы
"подала другим дурной пример".
Эту фотографию я сделала у себя дома
во время одного из уроков.
Она, скрепя сердце, согласилась 
сфотографироваться, но с условием, что 
я никогда не покажу ее фотографию никому
из бедуинов, потому что ее могут за это... убить!
И это не шутка и не преувеличение.
По бедуинским обычаям женщин 
фотографировать нельзя. Это якобы дурная
примета. Фотография дает какую-то
колдовскую силу над сфотографированным 
человеком и его окружением!
Вот такая дичь!
Я выкладываю эту фотку в надежде,
что бедуины не станут шариться по
русскоязычным блогам!
Человек она - редкой доброты и душевности.
Когда мой муж сломал ногу, я позвонила
ей и отменила назначенный урок,
объяснив причину. Первая ее реакция меня
сразила наповал: она тут же предложила мне
свою помощь в работе по дому, походам
по магазинам и т.д. - ведь я же одна,
мне тяжело! Разумеется, я отказалась, 
но если бы согласилась, поверьте мне,
она бы прилетела мне помогать, 
без всяких сомнений!
Вот такое изумительное, неиспорченное
поганой цивилизацией добрейшее
и милое созданье!
Дай ей бог долгих лет жизни, 
побольше бы таких как она!

2 комментария:

  1. Восхищаюсь этой прекрасной женщиной! Вся жизнь ее - сплошная борьба за выживание. И, не смотря на все трудности, она не утратила интереса к жизни, столького достигла, многому научилась! Желаю ей здоровья, счастья, благополучия, оставаться такой же доброй, душевно-щедрой, сильной духом. Всех благ ей!

    ОтветитьУдалить
  2. Даааааа... Вот пример сильной воли и крепкого характера. Салима своим примером доказывает - все в наших руках, и, в первую очередь, наша собственная жизнь.

    ОтветитьУдалить