суббота, 17 апреля 2010 г.

Хана Маркус

Водопад в заповеднике Эйн-Авдат

Ее звали Хана Маркус. Она умерла три года назад
в возрасте 92-х лет. Она была кубисткой еще
с тех времен, когда кубизм процветал по Европе.
Вероятно, она была последней настоящей кубисткой.
По рождению она немка, но была замужем
за евреем. Спасаясь от Холокоста, им с мужем
удалось вырваться из Германии и приехать
в Палестину (будущий Израиль), где она 
и провела всю оставшуюся жизнь.
Как и я, она в свое время влюбилась в природу
пустыни, горы и моря, много и плодотворно 
работала. Много лет она прожила в нашем
Ирухаме, где осталось множество ее работ,
бережно охраняемых жителями. К сожалению,
несколько лет назад при реконструкции
Дворца культуры и спорта Ирухама было
полностью уничтожено ее великолепное
мозаичное панно, изображающее пустынный
горный пейзаж. Очень жалко, но, к сожалению,
здание, построенное давным-давно, пришло в такую
ветхость, что пришлось его почти полностью
снести, а на его месте отстроить нечто
новое. Спасти мозаику не представлялось возможным.
Последние годы она провела в Иерусалиме,
там и скончалась. Свой последний холст она
написала за 2 недели до смерти. 
Еще задолго до смерти она решила завещать
часть своих картин одной из религиозных
организаций Ирухама, с которыми я также
сотрудничаю. При жизни она каждый год
присылала им серию картин, как бы устраивая в
их помещении постоянно действующую выставку.
Каждый год экспозиция обновлялась.
теперь же, после ее кончины, часть этих
картин остались по завещанию навсегда в офисе
этой организации.
Когда я первый раз увидела эти картины, я
просто обалдела: да, совершенно в ином стиле,
но она писала те же самые пейзажи, 
что и я, только с разницей лет в 40!
То есть, иными словами, мы совершенно одинаково
почувствовали красоту этих мест.
Даже писали одни и те же пейзажи с одних
и тех же точек! Это ли не чудо - такое
родство душ!
Каньон водопада в заповеднике Эйн-Авдат
Я рисовала те же места! 

Ирухамское озеро. Господи, сколько я его тоже рисовала!

Тивериадское озеро (Кинерет)
Горный Негев. Это тоже у нас.
И это наши известняковые горы в Негеве

Комментариев нет:

Отправить комментарий