воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Драма на подоконнике

Когда я неделю назад фотографировала эту каменную египетскую горлицу, решившую свить гнездо у моего сына на подоконнике, я и не подозревала, в центре какой драмы она окажется!
Мы и раньше как-то дали такой же птице высидеть птенца на окошке. Это было сделано в педагогических целях: мой сын был маленьким, этакое дикое городское созданье, пребывающее в твердой уверенности, что свекла растет на кустах как гранат. Поэтому и решили показать ему как все проистекает. А в этот раз просто пропустили момент, когда она начала вить гнездо, а когда уже снесла яйцо, было поздно. Пожалели ее и оставили высиживать. Положенное время она просидела на яйце, вылупился громадный, страшнючий, голый, утыканный безобразными цурками будущих перьев голубенок.
Казалось бы все идет как положено, скоро он вырастет, обрастет перьями и улетит. Но все случилось иначе.
Накануне описываемых событий мы с мужем увидели огромную серую воронищу, которая взгромоздилась на дерево ровно напротив этого окна и деловито это наше окно осматривала. Муж шевельнулся, ворона взвилась и улетела. Муж самонадеянно решил, что это мы, хорошие, так заинтересовали ворону, что она чуть не в окно к нам влезла. Я, честно сказать, сильно усомнилась в воронином интересе к нам, но...
На следующий день я сидела за ребенкиным компьютером, занималась своими делами. Вдруг, в полуметре от меня, прямо за стеклом окна, мелькнула большая тень, Я глянула в окошко и увидела как эта самая ворона одним движением скинула с подоконника горлицу, как котенка ухватила за загривок голубенка и с ним умчалась. Все это произошло мгновенно, я и глазом моргнуть не успела. Так вот что высматривала эта ворона в нашем окне! Так вот, что ее так интересовало! Эта ушлая птичка терпеливо ЖДАЛА, пока выведется птенец, пока будет МЯСО. Яйца, судя по всему, ее не слишком интересовали! И вот она улучшила момент и утащила птенца.
Но самое интересное было дальлше.
Минут через пятнадцать, не меньше, вернулась горлица. С идиотской мордой стала заглядывать во все щели, как если бы птенец мог просочиться в них, оглядываться по сторонам, потом села, уткнувшись клювом в угол, просидела так минут десять и улетела. Но самое любопытное, что вместе с ней, одновременно,  на подоконник в полном молчании спикировала целая стая воробьих. Все как одна были самочки. Они обсели весь подоконник около горлицы, сверху расселись в перекрестьях решетки. Сколько она сидела в пустом гнезде, столько и они в гробовом молчаньи сидели рядом с ней. 
Не было никакого сомнения. Они видели всю картину, видели кражу птенца и прилетелеи к горлице ВЫРАЗИТЬ свою солидарность и соболезнование! Ведь вороны наверняка крадут птенцов и из их гнезд, они в курсе дела, все понимают и по-своему сопереживают.  Я пошла за мужем, притащила его, рассказала и показала всю эту картину. Воробьихи видели нас, но героически не разлетались, оставаясь с горлицей!
Я где-то читала, что сочувствие к несчастью другой особи является качеством только высших существ, таких как высшие приматы, например. 
А вот и не правда! То что я видела своими глазами начисто опровергает все эти глупости.

5 комментариев:

  1. Как грустно. И познавательно. Юля, спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительная история! Я когда-то читала, что мы зачастую симпатизируем животным, когда видим в них "человечьи" качества и в этом часто "перебарщиваем". Ну, а как иначе объяснить эту сцену, как не сочуствием?
    Просто поразительно...

    ОтветитьУдалить
  3. Жалко птенчика :( Но, увы, так устроена природа.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтоб птенчика было так жалко, я бы не сказала. Вороне тоже своих детей чем-то кормить надо. Голубей я откровенно не люблю, просто эту даму пожалела с яйцом с окна скидывать. Воронам, как птицам разумным и интеллектуальным (хоть и стервозным), я гораздо больше симпатизирую. Но тут меня поразил сам факт межвидового общения. Каким-то образом воробьихи поняли и правильно оценили ситуацию. Ничем другим, кроме как выражением своего искреннего соболезнования горлице, я факт этих посиделок-поминок объяснить не могу. Ничего подобного я в своей жизни не встречала.

    ОтветитьУдалить
  5. Поразительно!!! В мире животных это не столь распространённое явление. Насколько печально, настолько и трогательно...

    ОтветитьУдалить