вторник, 21 сентября 2010 г.

Новый попутный репортаж. Вечер перед праздником Суккот

Я сегодня чуть не влетела по-крупному: совершенно забыла, что завтра начинается праздник Суккот! Это значит, что несколько дней опять будут закрыты магазины, надо срочно затариться едой, чтоб не остаться на выходные на бобах. Точнее сказать, не совсем забыла, а перепутала дни, думала, что есть еще денек-другой до праздника... Ну и побежала по магазинам с работы. А фотоаппарат случайно оказался в сумке. Давно я уже не выползала с ним по вечерам, работа заела до полусмерти, а тут как раз предпраздничная суета, народ носится по магазинам, делает закупки, сидит в кафешках... Вот и нащелкала по пути. Вышел сюжет ни о чем.  Просто вечерний предпраздничный провинциальный Израильский городок.
Вечерними огнями светится Ирухамский Матнас -
Дворец Культуры и спорта
Возле магазина хозтоваров и товаров для ремонта кипит
жизнь: народ строит по дворам сукки-шалаши и докупает
в спешке недостающие инструменты и стройматериалы
Вот такие приблизительно как эта, которую уже поставили
возле кафешки. В таких сукках израильтяне проводят целую неделю.
Там устраивают застолья, принимают гостей.
Мне этот обычай чем-то напоминает детские игры в
домиках-халабудах, колторые мы все когда-то устраивали
в очень юном возрасте. Это были и секретные домики в
гуще кустов, и картонные сооружения, в которых играли в
"Дом", "Школу", "Больницу", "Магазин". А за неимением
подходящих стройматериалов типа картона или фанерных
ящиков, можно было просто устроиться под столом
(желательно только, чтобы скатерть свивала до полу!)
На самом деле это древний обычай, уходящий корнями 
в глубины веков, имеющий Танахическое объяснение, 
которое мне совершенно не интересно.
Действительно есть в этом празднике что-то уютное
и домашнее, ностальгическое и забавное одновременно. 

Просто вечерняя улица.
А это глупая земляная жаба, которая тоже вышла
прогуляться вечерком и попалась мне на дороге.
Не могла же я упустить момент, не сфоткав такую
юную малютку-красотулечку!
Судя по всему, она решила, что я собираюсь ее съесть,
очень разнервничалась и принялась атаковать бордюр
клумбы. Но все время неудачно (вероятно на нервной
почве). Пришлось ее успокоить и подсадить на эту
злосчастную клумбу. А жаб я как-то не особенно ем...
Особенно с учетом их здоровенных ядовитых желез,
которые очень хорошо просматриваются на задней
стороне головы.
Кстати, моя покойная собака когда-то решила попробовать
одну такую жабу на зубок. Бедолага! Часа полтора-два
после этого  чихала и отплевывалась. И до самого
конца потом обходила их стороной!
Кстати, очень интересно, что они не квакают, а чирикают
как птички! Я обалдела, когда увидела воочию
чирикающую огромную жабищу. Тогда-то я и поняла,
 кто же это так заливается у меня под окнами по ночам!
А вот он кто!

Комментариев нет:

Отправить комментарий