вторник, 16 ноября 2010 г.

Дамское нижнее белье начала ХХ века

Когда-то давным-давно, когда я была еще девчонкой,
в середине 70-х годов у подруги моей матери умерла
в возрасте 96 лет бабушка. Бабушка была дворянкой,
 ее первый муж погиб при Порт-Артуре в 1905 году (!!!).
Можете представить себе эту древность.
Бабушка была полностью в своем уме, вегетарианка
 со времен... Льва Толстого! В  возрасте 95 лет читала
биографию Резерфорда и интересовалась у моей
матери: что такое квантовая физика и квантовая механика,
потому что в гимназии они такого не проходили...
Нам бы Резерфордом интересоваться в ее возрасте! 
Это я так, отвлеклась...
Так вот, после ее смерти остался огромный гадрероб,
полный бабиного барахла. И моя мать со своей
подругой начали его разбирать. Мне посчастливилось
при этом присутствовать и даже поучаствовать.
Одна за другой из гардероба извлекались потрясающие
штуковины: бабы Лидыно нижнее белье. 
Сорочки с шитьем и вышивками до пола, 
льняные тончайшие панталоны с воланами и оборками, 
украшенные мережкой и вышивкой - белым по белому.
Причем панаталоны на шнурочках - резинок еще не было.
Бабины корсеты - где теперь все это, выкинулось, наверное!
Блузоны на кокетках (гесточках), типа того, что носила
Н.К.Крупская. 
Естественно, невозможно было удержаться, чтобы не
перемерять все эти чудеса. 
Хохоту было!
Я помню как моя мать (она тогда была в возрасте лет 30)
со своей подругой, нарядившись в бабины панталоны,
отплясывали канкан. Ржали доупаду!
++++++ 
И вот я наткнулась на фотографии этого белья в Интернете.
Ну не этого, естественно, но почти такого же. 
Как-то вспомнилось детство, баба Лида, светлая ей память,
канкан... Делюсь с вами этими фотографиями,
надеюсь, вам тоже будет интересно взглянуть на то,
что носили наши пра- и прапра- бабушки.

Комбинация кофточки и панталон. Шёлк, кружево. 1900 год. 

 Нижняя кофточка. Батист, украшенный вышивкой и кружевом. 1900 год.


Нижняя рубашка. Батист, украшенный вышивкой. 1900 год.

Утренний халат. Крепдешин, украшенный кружевом, вышивкой и шёлковыми лентами. 1900-1905 года.

 Утренний халат. Шёлковые ленты, кружево. 1900-1910 года.

Утренний халат. Крепдешин, кружево. 1904 год.


2 комментария:

  1. Это нечто! В этом хочется чувствовать себя хрупкой, красивой и желанной:))

    ОтветитьУдалить