понедельник, 2 мая 2011 г.

Игорь Губерман

Текут последние года, и мне становится видней:
смерть не торопится туда,
где насмехаются над ней.

* * *

В мире этом, зыбком и суровом,
тихо мы бормочем, как умеем:
лучше быть богатым и здоровым,
чем больным, чем нищим, чем евреем.

* * *

Создал Бог наше мягкое место
с неким свойством, весьма интересным:
это место легко, как известно,
прирастает к начальственным креслам.

* * *

Евреи непрерывно что-то роют,
их замыслы и помыслы неясны,
и всякому заржавленному строю
они весьма поэтому опасны.

* * *

Подобные слепым несчастным нищим,
вокруг себя руками жалко водим;
не в том беда, что смысла в жизни ищем,
а в том беда, что изредка находим.

* * *

Вчера во время шумной вечеринки
подумал я, бутылку наклоня,
что скучными получатся поминки
по мне из-за отсутствия меня.

* * *

Нас как бы днём работа ни ломала,
но к ночи отпущение дано;
в реальности свободы очень мало,
а в выпивке её полным-полно.

* * *

Хотя болит изношенное тело,
мне всё-таки неслыханно везёт:
моя душа настолько очерствела,
что совесть её больше не грызёт.

* * *

Я это давно от кого-то услышал,
и сам убедился не раз:
несчастья на нас насылаются свыше,
а счастье – зависит от нас.

* * *

На жизненной дороге этой длинной,
уже возле последнего вокзала,
душа опять становится невинной,
поскольку напрочь память отказала.

* * *

Во мне ещё мерцает Божья искра
и крепок ум, как мышцы у гимнаста,
я всё соображаю очень быстро,
но только, к сожалению, – не часто.
 

6 комментариев:

  1. Юля, спасибо за красивые стихи и замечательные высказывания. Читаю с огромным удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  2. Девчонки, спасибо за отзывы. А то я пишу - как в Космос.(((( Вижу, что заходят, вижу, что читают, а тишина гробовая, никакой реакции.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный29 мая 2011 г., 0:14

    Вот нашла Ваш блог, а читаю уже давно, так что не в космос Вы пишите.
    Вот только, Ваши слова: "лучше быть богатым и здоровым,чем больным, чем нищим, чем евреем" не совсем точны, русским тоже быть трудновато.

    ОтветитьУдалить
  4. Я очень люблю Губермана, сейчас меня выкинуло на Ваш блог, когда уточняла "несчастья на нас насылаются свыше...."
    Спасибо, Юля. Если разрешите, буду иногда заглядывать к Вам

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный16 мая 2012 г., 3:57

    Вай как я Губермана уважаю!!!!!!

    ОтветитьУдалить